Адрес: РБ, Уфа, Верхнеторговая площадь, 4
Режим работы: Пн-Пт с 8.00 - 17.00

Лечение сетчатки глаза в Уфе в Клинике глазных болезней

ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕТЧАТКИ

Одно из самых востребованных направлений работы нашей клиники — лечение сетчатки глаза и стекловидного тела. Сетчатка — это внутренняя оболочка глазного яблока, которая обеспечивает зрительное восприятие. Она подвергается серьёзной нагрузке, из-за чего нередко требует хирургического вмешательства или лечения лазером.

В клинике мы нередко имеем дело с заболеваниями сетчатки — чаще, пожалуй, только с катарактой — и потому наверняка знаем, какое лечение является самым эффективным и какие методы диагностики лучше всего подходят для выявления проблем.

Основные способы диагностики

• Флуоресцентная ангиография — метод, благодаря которому можно досконально изучить сосуды глаза и обнаружить сосудистые заболевания сетчатки. Среди них дегенеративные болезни, острые нарушения кровообращения, внутриглазные опухоли, диабетическая ретинопатия. В процессе мы используем бесконтактный оптический томограф высокого разрешения.
  • Спектральная оптическая когерентная томография (СОСТ) — современный лазерный способ диагностики, с помощью которого можно получить чёткие снимки всех слоёв сетчатки и выявить ряд заболеваний, среди которых — отслоение сетчатки, лечение которого стоит начинать как можно раньше. Сейчас этот метод — ведущий и тоже проводится с помощью современного томографа. В памяти оборудования сохраняются все снимки пациента, благодаря чему можно отслеживать динамику изменений.

Что можно вылечить хирургическим вмешательством

Среди заболеваний сетчатки глаза немало тех, которые мы можем свести на нет с помощью одной короткой операции, а в некоторых случаях — нескольких операций. Чаще всего встречаются следующие проблемы:

• макулярные разрывы;
  • отслойки сетчатки;
  • пролиферативная диабетическая ангиоретинопатия;
  • витреомакулярный тракционный синдром;
  • кровоизлияния в стекловидное тело — гемофтальмы;
  • заболевания эпиретинальных мембран — в таком случае требуется их удаление.

В работе мы прибегаем к популярным и эффективным хирургическим методам, которые гарантируют отличный результат.

Основные хирургические методы

Витрэктомия — оперативное вмешательство, в ходе которого врач полностью или частично удаляет стекловидное тело. Благодаря этой операции удаётся осуществить укрепление сетчатки, восстановить её целостность и убрать с поверхности образовавшиеся рубцы. Стекловидное тело мы заменяем специальными средствами, которые практически сводят риск осложнений на нет. В качестве альтернативы используются стерильный солевый раствор, силиконовое масло, газовая смесь. Операция сложная и требует высокой квалификации и немалого опыта. Длится она от получаса до трёх часов. Если случай сложный, мы проведём вмешательство в два этапа.

Интравитреальное введение ингибитора ангиогенеза Афлиберцепта — это операция, которая подразумевает внедрение препарата нового поколения. Он помогает остановить рост новых патологических сосудов в сетчатке или под ней. Афлиберцепт рекомендуют, если вы страдаете от макулярных отёков или возрастной макулярной дегенерации. Его вводят в стекловидное тело с помощью шприца, предварительно закапав обезболивающие капли. Это полноценное хирургическое вмешательство — перед введением препарата рассекают наружную оболочку глаза.

Препарат может вызвать аллергическую реакцию, поэтому обязательно скажите сразу, если у вас есть аллергия на какое-либо лекарство.

В день операции стоит ограничить физические нагрузки, а также не перенапрягаться в течение нескольких дней после вмешательства.

Что делать после операции сетчатки

Самое главное — выполнять все рекомендации врача и капать противовоспалительные капли, если вам их пропишут. Содержание рекомендаций напрямую зависит от операции, которую вы перенесли — например, после введения Афлиберцепта обязательно нужно посетить клинику через месяц и сделать снимок, чтобы понять, нужна ли вторая инъекция.

Если вы заметили покраснение, ухудшение видимости или другую проблему — сразу же идите к врачу: возможно, не обошлось без осложнений. Риск их возникновений минимален, но перестраховаться стоит.

!
Отмена
Выберите врача
Из выпадающего списка укажите нужного Вам врача